ИНТЕРНЕТ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

ИНТЕРНЕТ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

На дворе XXI век: Интернет вошел в каждый дом. Он может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха, общения. Он открывает доступ к получению новой интересной и полезной информации.

Перечислю сферы, в которых плюсы Интернета очевидны:

 Мегахранилище информации. Глобальная сеть – это большое количество информации для любой аудитории и для разных целей: научная, профессиональная, учебная и художественная литература; газеты, журналы, телевидение и другие СМИ; фильмы, музыка, картины и многое-многое другое. Здесь ещё важно отметить общедоступность информации с любой точки Земли.

 Возможность общения. В Интернете можно найти «старых» друзей и обзавестись «новыми», создать сообщества по интересам. Глобальная паутина стерла границы между городами и странами - электронная почта, социальные сети, звонки по Скайпу позволяют связаться недорого и быстро (в режиме реального времени) с людьми в любом месте Земного шара.  Товары и услуги. Благодаря Интернету, не выходя из дома, можно оплатить счета и услуги, сделать покупки в Интернет-магазинах, обновить программное обеспечение и т.п.

 Работа и обучение. Сеть даёт много способов зарабатывать деньги, возможна надомная работа в удобное для Вас время. Для учащихся и студентов есть возможность дистанционного обучения, можно пользоваться различными видеоуроками, Онлайн-тестами, телеконференциями и т.д. Открываются широкие горизонты для людей с ограниченными возможностями.

 Развлечения. Для организации досуга в сети можно найти различные игры, связаться с турфирмами и отелями, найти профессионалов, которые организуют праздники или другие события.

Что и говорить, Интернет - это мир широких возможностей. Но, как и реальный мир, компьютерная сеть может быть опасна. И если не будет осведомленности детей и их родителей о проблемах безопасности, то Интернет может из лучшего друга превратиться в злейшего врага. Поэтому мы, взрослые, должны быть проинформированы не только о возможных угрозах и опасностях, которые подстерегают ребенка в Интернете, но и что не менее важно о способах обеспечения детской безопасности в сети.

Конечно, большинство детей используют ресурсы сети с благими намерениями, но не секрет, что в интернете день ото дня появляется много материалов агрессивного или социально-опасного содержания. И порой случайный клик по всплывшему баннеру или переход по ссылке может привести на сайт с нежелательным или даже опасным содержимым.

Какие же существуют угрозы и риски, с которыми дети могут встретиться, пользуясь Интернетом?

Это доступ к нежелательному контенту. Дети зачастую не в силах противостоять любопытству. Пользуясь Интернетом, они могут столкнуться с информацией или изображениями, доступ к которым Вы бы хотели ограничить, например, с контентом неприличного характера, недопустимым для детей или не соответствующим ценностям Вашей семьи.

Следующий риск - это притеснение со стороны других пользователей сети. Некоторые люди грубо ведут себя в Интернете, пишут оскорбления и угрожают. Также рискованно разглашение личной информации, которую могут использовать не в Вашу пользу другие люди (в том числе мошенники и аферисты). Следующая угроза - это возникновение Интернет-зависимости.

Итак, поговорим об этих рисках и опасностях чуть подробнее:

 П0рн0графиR

Интернет опасен избыточной информацией и грубым, часто извращенным, натурализмом, что мешает развитию естественных эмоциональных привязанностей и может приводить к нарушению в формировании правильного понимания взаимоотношений полов.

 Пед0филиR

Киберхищники используют Интернет для сближения с детьми. Педофилы пользуются анонимностью для обмана детей, притворяясь другим ребенком или кем-то еще, кто заслуживает доверия. Их цель — убедить детей встретиться лично и не сообщать об этом взрослым. Эти люди могут также использовать стремления детей к тайнам и приключениям, чтобы завязать с ними отношения.

 Насилие и жестокость

В интернете нередко встречаются сообщения об издевательствах над людьми и животными. Зачастую такая информация сопровождается фотографиями, которые могут нанести вред психике ребѐнка.

 НаркоманиR и алкоголизм

Интернет пестрит высказываниями о том, что употреблять алкоголь и пробовать наркотики – это не страшно, за 1-2 раза не стать наркоманом и алкоголиком, и даже предлагаются рецепты и советы по изготовлению ―зелья‖.

 Депрессивные молодежные течения

Ребѐнку могут внушить, что шрамы – лучшее украшение, а суицид – всего лишь способ избавления от проблем. Посещение подобных сайтов может привести к депрессии и даже смерти, т.к. некоторые интернет-страницы содержат рекомендации, как быстро и «безболезненно» уйти из жизни.

 Секты

Подростки легко внушаемы, а сектанты - тонкие психологи. Виртуальный собеседник хотя и не схватит за руку, но ему вполне по силам ―проникнуть в мысли‖ и повлиять на мировоззрение ребѐнка.

 Экстремизм, национализм, фашизм

Все широкие возможности Интернета используются представителями экстремистских течений для того, чтобы заманить в свои ряды новичков. В сети можно найти даже инструкции, как изготовить бомбу в домашних условиях.

 Киберхулиганство

В Интернете, как и в жизни, одни люди приятны, другие — нет. Люди с помощью Интернета могут изводить друг друга или запугивать, начиная с присвоения прозвищ и заканчивая физическими угрозами.

 Свободный доступ к информации, размещенной в Интернете

При заполнении различных форм в Интернете без присмотра дети могут предоставить конфиденциальные сведения о себе или своей семье. Люди с легкостью размещают в сети адреса, номера телефонов, фотографии и прочие личные данные, которые могут быть использованы злоумышленниками.

 Злоупотребление обменом файлами

Обмен музыкой, видео и другими файлами рискован. Дети случайно могут загрузить неуместные материалы, компьютерные вирусы или программышпионы.

 Чрезмерное виртуальное общение

Общение на сайтах знакомств, в социальных сетях, блогах и чатах разрушает способность к общению реальному, ―убивает‖ коммуникативные навыки, которые мы целенаправленно развиваем у детей с самого раннего детства. Проводя слишком много времени в Интернете, ребѐнок теряет чѐткую грань между реальностью и виртуальной жизнью. У таких детей может сформироваться неадекватный взгляд на окружающий мир.

 Появление Интернет-зависимости

День ото дня компьютерные сети «опутывают» человека, заставляя проводить всѐ больше времени на своих страницах. Ряд психологов отмечает, что если человек уделяет какому-либо сайту или сервису более одного часа каждый день, – это является признаком эмоциональной зависимости. Существует несколько типов Интернет-зависимости. У детей школьного

возраста чаще встречаются следующие зависимости:

• бесконечный веб-серфинг — постоянные «путешествия» по Интернету с целью поиска информации.

• пристрастие к виртуальному общению и виртуальным знакомствам, оно характеризуется большими объѐмами переписки, постоянным участием в чатах, форумах, избыточностью знакомых и друзей в Интернете.

• игровая зависимость — навязчивое увлечение сетевыми играми.

Интернет-зависимость характеризуется сильным желанием ребенка быть в сети, что приводит к нежеланию проводить время с семьей и друзьями, посещать школу и делать уроки. Ребенок может перестать следить за своим внешним видом, начинает болезненно реагировать на просьбы отвлечься от компьютера, теряет контроль над своим временем. Родители должны уметь распознать признаки надвигающейся зависимости, прежде чем она станет реальной проблемой. Нам, взрослым, нужно заострить внимание детей на том, что придуманный мир никогда не заменит реального общения с людьми, занятий спортом, чтения книг, прогулок на свежем воздухе, интересных совместных дел.

У Вас, родителей, более чем достаточно поводов, чтобы задуматься о том, насколько безопасно для детей, только начинающих познавать мир, использование ресурсов глобальной сети. С одной стороны, интернет – необходимый инструмент, которым ребенку в новом тысячелетии предстоит пользоваться для решения многих задач. С другой стороны, существует проблема безопасности при использовании детьми сети Интернет.

Какие программные средства можно использовать для того, чтобы оградить ребѐнка от нежелательного влияния сети? Существует много вариантов. Во-первых, можно купить лицензию на программу, которая грамотно решают данную проблему (например, программа KidsControl).

Во вторых, родительский контроль входит в состав некоторых многофункциональных антивирусных решений (например, антивирус Касперского) или предоставляется как услуга Интернет-соединения (в частности, Мегафон). В третьих, вопрос можно решить, используя бесплатное программное обеспечение.

На последнем варианте остановлюсь подробнее. Данный интернет-фильтр используется в нашей школе.

В основе работы Интернет Цензора лежит технология "белых списков", гарантирующая 100% защиту от опасных и нежелательных материалов. Программа содержит уникальные вручную проверенные "белые списки". Вы можете сами добавить сайты, к которым разрешаете доступ ребѐнку. Программа надежно защищена от взлома и обхода фильтрации. При необходимости Вы можете отключить Интернет Цензор на некоторое время (5 минут, час или до перезагрузки компьютера), это делается очень просто, достаточно ввести установленный Вами пароль.

И, тем не менее, хотелось бы отметить, что никакие самые современные технологические решения не могут заменить Ваше искреннее внимание и заботу о том, чем занимается Ваш ребѐнок (в том числе и за компьютером).

Надеюсь, Вы прислушаетесь к следующим советам:

Поддерживайте доверительные, открытые отношения с ребѐнком, говорите с ним о компьютерных играх, социальных сетях, Интернете. Пусть он расскажет Вам, на каких сайтах побывал, для чего они служат.

Совместно с ребѐнком установите правила работы в Интернете, оговорите время, проводимое за компьютером, и будьте принципиальны в соблюдении принятого решения.

Объясните ребенку, что в Интернете нельзя сообщать свои личные данные, такие как домашний адрес, номер телефона и любую другую личную информацию, поясните, почему это опасно.

Объясните ребенку, что необходимо уважать собеседников в Интернете, потому что правила хорошего тона действуют одинаково и в Интернете, и в реальной жизни. Расскажите детям об ответственном поведении в сети, о том, что нельзя использовать Интернет для хулиганства, сплетен или угроз другим людям.

Обязательно поясните ребѐнку, что опасно назначать встречу с людьми из Интернета, ведь они могут оказаться совсем не теми, за кого себя выдают. Здесь очень важен момент доверительности в Ваших взаимоотношениях с ребѐнком, чтобы уберечь его от ошибки.

Расскажите ребѐнку в доступной форме, что далеко не вся информация, которая размещена на интернет-ресурсах, является актуальной и достоверной, ведь опубликовать ее может любой человек. Приучите ребѐнка не стесняясь спрашивать Вас о том, в чем он не уверен, советоваться с Вами. В простой и доступной форме расскажите ребенку, о вреде для его здоровья и развития информации порнографического содержания, о насилии, жестоком обращении, информации, пропагандирующей суицид, расизм, межнациональную и религиозную вражду.

Контролируйте деятельность детей в Интернете с помощью специального программного обеспечения. И в заключении, хотелось бы сказать, Интернет – безусловно, очень нужное и полезное изобретение, которое во многом упрощает жизнь человека и делает еѐ более яркой, интересной и насыщенной. Но ресурсы глобальной сети нужно научиться использовать разумно, с пользой и по мере необходимости.

Сайт создан в системе uCoz